Видео-материалы для проведения уроков

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив

Олимпиадные задания для учащихся 10 классов

Олимпиадные задания для учащихся 10  классов            

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

1. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности  является:

а) водоросли озера Бальзино;       ) заросли ивняка по берегам  р. Или; в) сенокосные луга;       г) посевы пшеницы.

 2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:

а) сернистый газ;            б) угарный газ;                    в) углекислый газ;               г) фреоны. 

3. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов:

а) продуценты       б) консументы;       в) редуценты;               г) необходимы все. 

4. К числу видов-гелиофитов Алханая нельзя отнести:

а) сосну обыкновенную;                б) лиственницу Гмелина;           в) ель обыкновенную;                 г) березу

 5. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?

а) лес;                                б) луг;                                   в) посевы пшеницы;           г) степь 

6. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

а) хорошо обеспеченных пищевыми ресурсами;      б) которые занимают обширный ареал;

в) гибель особей которых велика;           г) потомство которых проходит стадию личинки.

 7. В природное сообщество  сосняка брусничного  у подножия Алханая обычно входят:

а) тысячи видов организмов;                  б) несколько видов;        в) миллионы видов;         г) миллиарды видов.

 8. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):

а) зарастание заброшенной пашни;                            б) зарастание лесного пожарища;

в) зарастание вырубки;                   г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.

 9. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы:

а) зола;                                             б) почва;                               в) детрит;                             г) подзол. 

10. Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:

а) экосистемными;           б) трофическими;            в) конкурентными;                    г) вертикальными. 

11. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:

а) плотность популяции меньше емкости среды;               б) плотность популяции равна емкости среды;

в) плотность популяции больше емкости среды;                г) ресурсы среды неограниченны.

12. Все популяции рыб, населяющие реку Иля:

а) образуют сообщество;          б) образуют биогеоценоз;        в) сообществом не являются;          г) образуют биотоп.

 13. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:

а) зооценоза;            б) фитоценоза;            в) биоценоза;            г) биотопа.

 14. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:

а) одна популяция многочисленнее, чем вторая;            б) два вида тесно связаны;

в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах;          г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).

 15. Увеличение длины светового дня у большинства птиц вызывает:

а) линьку;     б) развитие половых желез;               в) накопление запасных жиров;             г) отлет на юг.

 16. Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как:

а) белки поедают дятлов;             б) дятлы нападают на белок;              в) у них сходные болезни;            г) они питаются сходной пищей.

 17. Положение популяции в биоценозе называется:

а) жизненной формой;           б) экологической нишей;        в) экотопом;              г) ареалом. 

18. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях горной тундры Алханая, являются:

а) недостаток тепла;          б) недостаток влаги и тепла;   в) недостаток пищи и влаги;    г) избыток влаги и недостаток пищи.

 19.  Наибольшую опасность солнечного излучения для живых организмов представляет:

а) излучение в красной части видимого спектра;        б) излучение в синей части видимого спектра;

в) ультрафиолетовое излучение;                                 г) инфракрасное излучение.

20.  Вещества, улучшающие свойства почвы называют:

а) мезосапробы;          б) мелиоранты;          в) мезофиты;              г) мезотрофы. 

21. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:

а) биотопом;        б) экосистемой;           в) биоценозом;             г) агроценозом. 

22. Атмосферный азот включается в круговорот веществ благодаря деятельности:

а) денитрифицирующих бактерий;        б) нитратных бактерий;

в) хемосинтезирующих бактерий;                              г) азотфиксирующих бактерий. 

23. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:

а) стратификацией;         б) сукцессией;        в) адаптацией;         г) ароморфозом. 

24. В национальном парке охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:

а) ведении Российской Федерации;           б) ведении Забайкальского края;

в) исключительном ведении органов местного самоуправления.           г) совместном ведении Российской Федерации и Забайкальского края;

 25.  Выберите из списка ответов, тот который не относится социально-экологическим законам Б. Коммонера:

а) всё связано со всем;           б) всё должно куда-то деваться;         в) все в природе можно восстановить;          г) природа знает лучше.

1 комментарий Олимпиадные задания для учащихся 10 классов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *