Видео-материалы для проведения уроков

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив

Оказание обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

I. В процессе образовательной деятельности  на базе МБОУ «Алханайская средняя школа»  ежедневно  с 9.00 до 12.00, кроме субботы и воскресенья   работает медицинский кабинет.

В мед. кабинете работает квалифицированная медицинская сестра со средним медицинским образованием.

В процессе работы проводятся:

  1. Организация медицинского обеспечения детей;
  2. Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;
  3. Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей;
  4. Организация и проведение летней оздоровительной кампании;
  5. Первичная профилактика и гигиеническое воспитание в детском коллективе;
  6. Контроль за физическим воспитанием детей;
  7. Иммунопрофилактика;
  8. Мероприятия по обеспечению адаптация в школе;
  9. Ежегодно проводится диспансеризация детей с 1 по 11 классы

II . Психолого-педагогическое сопровождение

Основное назначение психологической службы в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.

Основные направления деятельности школьной психологической службы

  1. Психолого-педагогическая диагностика;
  2. Здоровьесберегающая деятельность;
  3. Коррекционно-развивающая работа;
  4. Работа с одаренными детьми;
  5. Психолого-педагогическое консультирование;
  6. Психологическая профилактика и просвещение;
  7. Профориентационная работа.
  8. Психолого-педагогическая диагностика

Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) —  выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

  1. Здоровьесберегающая деятельность

Создание здоровьесберегающей среды, способствующей развитию  личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью.

  1. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) — организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) — формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

  1. Работа с одаренными детьми

Создание условий для выявления, развития и поддержки видов одаренности в образовательной среде.

  1. Психолого-педагогическое консультирование (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители).

Индивидуальное консультирование — оказание помощи и создание условий для развития личности,  способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

Групповое консультирование — информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

  1. Психологическая профилактика и просвещение

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся,  разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психопрофилактическая работа — обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

  • разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
  • выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
  • предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психологическое просвещение и образование — формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Так же приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

  1. Профриентационная работа

Психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом педагогического руководства профессиональным самоопределением становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

 

IIIРабота социального педагога

Цель: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Направления работы социального педагога

  1. Организационные вопросы
  • Обновление картотеки опекаемых детей и учащихся, состоящих на учете (ВШК).
  • Составление социального паспорта школы
  • Организация горячего питания для учащихся из семей льготных категорий.
  • Организация ежедневного контроля пропусков уроков.
  1. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся.

  1. Работа с детьми – инвалидами и детьми находящимися на опеке

Составление списка детей – инвалидов, детей, находящихся на опеке. Обследование жилищно-бытовых условий в семьях опекаемых, неблагополучных семьях.

  1. Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений

Постановка на школьный учет учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении.

  1. Охрана здоровья школьников
  2. Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ
  3. Работа с родителями (семьей) обучающихся
  • Составление банка данных родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
  • Консультация для родителей. Проведение родительского всеобуча по вопросам:

а) профилактики правонарушений, вредных привычек;

б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;

в) по профилактике ДТП, детского травматизма

  • Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам:

а)разрешения конфликтных ситуаций;

б)поведения обучающихся;

в)профилактических бесед по социальным вопросам.

  • Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *